Плиты теплотрассы | ООО «Железобетонные изделия»
Прямая связь с менеджером
в Телеграм и WhatsApp
Продажа ж/б изделий
г. Ульяновск, Московское шоссе 54;
Создание и продвижение сайтов
Главная / Плиты теплотрассы

Снижены цены на перемычки на 15%!

Дорожные плиты от 2700 за м2!

Плиты теплотрассы
Наименование изделий Объем мЗ Масса кг/тн Ширина мм Высота мм Длина мм
П5-8 0,160 0,41 780 70 2990
П8-8 0,350 0,88 1160 100 2990
П11-8 0,440 1,10 1480 100 2990
П11д-8 0,110 0,28 1480 100 740
П8д-8 0,090 0,22 1160 100 740

Применяется данный вид железобетонных изделий в основном для построения КЛ каналов или сточных вод, а также для укладки теплотрасс и различных видов кабельно-проводниковых систем и т.п. КЛ каналы сооружаются из лотков и съемных плит-крышек. КЛп каналы из плит-крышек с опирающимися на них лотками. КЛс каналы конструируются из двух лотков (верхнего и нижнего) скрепляемых между собой металлическими уголками. Разработка новых видов железобетонных изделий привела к тому что использование лотков, по сравнению с применяемой до этого кирпичной кладкой для постройки каналов, ускорило процесс монтажа и демонтажа каналов, привело к значительному сокращению затрат (стоимость лотков существенно ниже чем у кирпичной кладки) и повысило технические характеристики прочности каналов. Данная более гибкая и гидроизолированная система стала применяться в ранее невозможных для строительства каналов в участках нестабильной сейсмической активности, а также в условиях практически болотистой местности и близкого расположения грунтовых вод.

Укладка лотков

Часто встречаемая песчаная подушка в строительстве используется и для первоначального этапа укладки лотков. Ее толщина должна составлять не мене 10-12см. После того как подушка равномерно распределена по каналу, наступает процесс монтирования лотков. Поддеваемые за монтажные отверстия, расположенные по бокам лотка, чалками либо арматурными крюками лотки устанавливаются в канал. Нередко для усиления конструкции тепло или водоканалов под лотки закладываются подушки для усиления несущих качеств канала (металлические панели, уголок, труба, ж/б прогоны и т.п.). Образовавшиеся в процессе установки канала швы между лотками и плитами-крышками, а также монтажные отверстия обычно обрабатывают бетонной смесью марки М-100 и выше. Для повышения гидроизоляции данной железобетонной конструкции она обрабатывается специальными влагозащитными материалами, швы также обрабатываются битумом или подобными мастиками, повышая водостойкость.

Монтируя канал из лотков протяженностью более 50 метров, либо в местах где нагрузка может изменяться, применяют систему деформационных швов из гибких материалов гидроизоляции(битум, мастики и др. материал с аналогичными свойствами), повышая тем самым несущие технические характеристики канала, помогая повысить его гибкость и избежать деформации конструкции(например при движении почвы). Засыпать канал грунтом рекомендуется равномерно с обеих сторон в несколько слоев примерно по 30см чтобы предостеречь канал от деформаций.

Как и любой железобетонный материал лотки имеют свою маркировку. Она несет в себе описательную информацию изделия означает следующее:
Л-5-12/2, где Л-5 – вид (размер и тип) лотка;
12 – вид нагрузки на лоток и равна 12тс/м2;
/2 – размер лотка в длину (минимальная длинна лотка 6 метров, соответственно /2 составляет 3 метра).
Необходимо учитывать тот факт что практически каждый канал имеет свои специфические особенности, а лотки и плиты-крышки к ним подбираются в соответствии с вертикальной нагрузкой необходимой для того чтобы конструкция отвечала всем требованиям безопасности и требованиям предельно допустимых нагрузок на канал.

Крышки используемые для укладки каналов имеют соответствующую спецификацию:
П-8-8, где
П-8 – вид плиты(размер, тип);
8 — вид нагрузки на плиту и равна 800кгс/м2
Согласно нормативам производства плит-крышек длина должна составлять 3метра, поэтому /2 в данном описании отсутствует. Технические характеристики плиты-крышки по несущим свойствам равна 400кгс/м2, в соответствии с этим их допускается монтировать на глубину до 3,5-4 метров и не обременять дополнительной нагрузкой (атротрасса, пешеходные переходы и т.д.). Для укладки каналов под автотрассами и другими дополнительными внешними нагрузками используют усиленные(дополнительно укрепленные) плиты-крышки с маркировкой ВП.